Военнослужащие группировки войск «Днепр» ежедневно снижают боевой потенциал подразделений ВСУ. Значительная часть потерь противника на правом берегу Днепра – результат работы расчетов БПЛА. О практике своей боевой работы рассказывают операторы FPV-дронов соединения речных катеров, которые выполняют боевые задачи в тесном взаимодействии со своими коллегами из других соединений.
Учитывая особенности боевой работы операторов FPV-дронов, в этом подразделении нет новичков. У каждого – солидный боевой опыт, приобретенный в других подразделениях. Навыки штурмовиков, выдержка разведчиков, точность снайперов ими приобретена под Крынками и Работино, в островной зоне Днепра. Освоив «малое небо», они продолжают громить украинских националистов везде, куда смогут направить свои дроны.
Командир подразделения БПЛА с позывным «Тис» сумел так организовать деятельность, что сильные стороны каждого бойца здесь удваиваются.
– К нам приходят уже состоявшиеся специалисты. Они успешно завершают обучение, проходят соответствующие квалификационные испытания и получают назначение сюда, – рассказывает «Тис». – В тыловом районе создана и действует система поддержания и совершенствования навыков операторов. Они работают с дронами и боеприпасами, оттачивают навыки на тренажерах и при выполнении практических полетов. Одновременно подразделение обеспечивает окончательную подготовку дронов к боевой работе. На передовые позиции расчеты всегда выходят на пике подготовленности людей и техники, оснащенные всем необходимым для эффективной боевой работы.
Офицер подчеркивает высокий уровень обеспеченности подразделения техникой, дронами, боеприпасами и расходными материалами и мотивацию военнослужащих:
– Будучи здесь, душой они находятся уже там, на передовой.
Мои собеседники – опытные операторы FPV-дронов с позывными «Барсик», «Курс», «Саид», стали настоящими хозяевами «малого неба» Приднепровья.
Благодаря боевому опыту, хорошим теоретическим знаниям и отточенным практическим навыкам только за последнее время они выполнили более боевых 250 вылетов. «Тис» констатирует результаты их боевой работы: уничтожены более 50 пунктов временной дислокации противника, гаубица, миномет, несколько машин подвоза боеприпасов и личного состава, склад боеприпасов и оборудования, один речной катер.
Вернувшись с передовых позиций для краткого отдыха, они активно тренируются, поддерживая весьма специфические навыки пилотирования FPV-дрона, изучают и осваивают новинки, которые появились пока они действовали на передовой.
– Практика работы у нас основана на хорошем знании особенностей района действий и отличном взаимодействии с расчетами БПЛА других подразделений, – рассказывает «Саид». – В нашей зоне ответственности идет долгое позиционное противостояние. За это время и мы, и противник хорошо изучили местность. ВСУ – на левом берегу, мы – на правом берегу Днепра. Поэтому непременный пролог – выход на позиции «по серому» и хорошая маскировка.
– Чтобы не раскрывать свою позицию, где будет потом работать, расчет может ждать подходящих условий и день, и два, и даже неделю, – поясняет «Барсик». – Уловив период, когда визуальное наблюдение с воздуха затруднено, а технические средства малоэффективны, расчет заходит на позицию. Со всем своим оружием и имуществом, рассчитывая на автономную работу. Связь, как правило, организована проводная, чтобы активностью в радиоэфире не выдать присутствие в районе готового к действиям расчета.
– Ничто не должно насторожить противника: ни движение, ни внешние изменения, хорошо заметные с воздуха. Хорошая маскировка – залог успешной работы, – подтверждает «Курс». – Вскрытая противником позиция – конец работе и новое перемещение. Поэтому весь период нахождения на переднем крае соблюдается высочайшая дисциплина в ходе боевой работы, дисциплина связи, установленный порядок использования технических средств. Радиоэлектронная и радиотехническая разведка противника должна наблюдать привычную «пустую» картинку. Вот тогда мы можем спокойно, расчетливо и точно работать по правому берегу.
Бойцы обстоятельно рассказывают, как происходит рядовой вылет FPV-дрона на правый берег. Каждый расчет действует не самостоятельно, а согласованно со своими соседями. Наблюдение и разведку ведут другие подразделения БПЛА на значительную глубину. Все вместе они представляют силу, которая полностью контролирует ситуацию на правом берегу Днепра на полную дальность полета дронов. Каждому расчету с командного пункта поступают указания на подъем дрона, координаты разведанных целей или данные, которые надо перепроверить. Для противника это выглядит как непрекращающийся накат в «малом небе», и ему остается только скрываться и пытаться противодействовать.
– Так как FPV-дрон у нас отправляется с боеприпасом, он не возвращается, мы должны найти и поразить цель. Самый рискованный момент – взлет и непосредственная подготовка к нему, – говорит «Саид». – Для этого приходится выходить на открытое пространство. А первые секунды полета влекут риск того, что в случае перехвата видеосигнала противник может вычислить место нахождения расчета.
– Поэтому действия многократно отработаны и отточены. В каждом расчете есть свои особенности взаимодействия, условные сигналы, все устроено так, чтобы еще в укрытии проверить дрон, затем быстро и точно выставить его на старт, снять предохранитель с боеприпаса. Энергичный маневр сразу после взлета минимизирует риск «засветить» позицию. А дальше – только мастерство оператора, – поясняет «Барсик».
Как действует оператор – отдельная тема. Надев очки, он сливается со своим дроном. В одной реальности он находится в воздухе вместе со своим дроном, в другой – находясь в укрытии, пользуется поддержкой своего напарника, который контролирует связь и внешнюю обстановку, видит полет на мониторе, помогает оператору ориентироваться, выходить в район цели, обнаружить и идентифицировать объект атаки. Такой навык вырабатывается в ходе тренировок. Вот почему важна слаженность действий напарников и умение понимать друг друга с полуслова.
Пилотировать FPV-дрон – особенное искусство. Маленькие стики пульта отзываются на малейшее движение пальцев. Если рука дрогнет от напряжения, дрон четко отработает и эту ошибочную команду. Ведь FPV это не «Мавик» с автопилотом, который легко прощает такие орехи и даже способен самостоятельно выходить в точку с заданными координатами. Полет FPV-дрона надо контролировать каждое мгновение.
– Такой навык вырабатывается во время тренировок и поддерживается постоянно, – отмечает «Саид». – Не летал пару недель – это чувствуется, надо заново приучить пальцы к осторожным и точным движениям.
Зато опытный пилот управляет дроном как настоящий ас – может хоть в окно заглянуть к противнику, хоть в его нору. А удостоверившись в правильной идентификации цели – нанести точный удар.
– Немало зависит и от боеприпаса, и от типа взрывателя, – делится подробностями «Курс». – Мы чаще всего используем электродетонатор и очень чувствительные проволочные датчики цели. Хотя есть условия, когда лучше применить надежный ударный взрыватель.
Прошу рассказать о том, как удалось уничтожить недавно такую важную в условиях Днепра цель как речной катер.
– Достаточно прозаично, – говорит «Саид», которому и довелось поразить такую цель. – Информация поступила от воздушной разведки. Расчету большого БПЛА удалось засечь катер. Вылетев в точку с заданными координатами, произвели доразведку. Надо признать, украинский катер был достаточно хорошо замаскирован. Но от нас-то не скрыться! Увидели и поразили. Объективный контроль показал, что цель гарантированно уничтожена.
И рассказывает другой случай, который произошел на правом берегу Днепра:
– Искали цель, проверяли все, что выглядело подозрительно. Для этого я снизился и завис, рассматривая машину, в которую садились люди. Дрон заметили. И украинцы, простые жители, не военные, это же видно сразу, просто помахали нам рукой. Не испугались, не разбежались, не запаниковали. Просто помахали! Украинцы знают, что мы работаем только по военным объектам.
– Если уж так случится, что цели не будет, я направлю дрон в безопасное место, где его взрыв не нанесет ущерб, – комментирует ситуацию «Саид». – Мы же не с гражданскими воюем, а с военными, с преступниками в форме ВСУ. Они-то не разбирают: военный объект, не военный. Бьют по всем населенным пунктам левобережья.
И это еще раз подчеркивает, насколько диаметральны подходы к противоборству Армии России и ВСУ. Губернатор Херсонской области Владимир Сальдо всегда оперативно информирует граждан о новых преступлениях киевского режима и мерам для ликвидации последствий обстрелов и атак дронов с территории временно оккупированной ВСУ части этого исторического региона России. За последние дни враг атаковал Алешки, Каховку и Новую Каховку, Великую Лепетиху, Днепряны, Новую Маячку. Именно этому врагу противостоят военнослужащие России.
Расчеты БПЛА соединения речных катеров постоянно находятся на передовой, не давая противнику наращивать усилия в зоне ответственности группировки войск «Днепр» и активизировать обстрелы населенных пунктов левобережья. Сменяя друг друга, военнослужащие находятся на позициях и атакуют выявленные военные объекты ВСУ. Период отдыха для них является частью подготовки к выполнению новых задачи.
На одном из практических занятий, в ходе которых дроноводы поддерживают свои навыки, удалось побывать в подразделении «Тиса».
В этот раз «Саид» и «Курс» выполнил полный цикл подготовки и подъем FPV-дрона. Так же уверенно и слаженно они будут действовать во время своей очередной смены близ берега Днепра. И это станет их новым вкладом в приближение нашей победы.
Петр ШИШКИН
Стали свидетелем происшествия или хотите сообщить об интересном событии?
Пишите на почту — rksait@mail.ru.
After completing a cycle, it’s essential to implement a post-cycle therapy (PCT)
to help restore hormonal balance and stop any potential suppression. Are you considering
incorporating Anavar (also known as Oxandrolone) into your
fitness regimen? To maximize the advantages and decrease potential
risks, understanding the best time to take Anavar is essential.
Whether Or Not you’re a bodybuilder, athlete, or fitness enthusiast, proper timing can optimize its
results and assist your fitness objectives.
Dbol can solely be run for brief cycles when you don’t
wish to stuff up your liver massively.
This label is a bit less complicated and consists of fewer stimulants,
however it is no much less severe – it’s just different.
On the third go to, subjects have been randomly
provided with both the SUP or the PL. On the fourth go to, topics were provided with the alternative therapy.
Throughout each the third and fourth visits to the laboratory,
subjects have been instructed to sit in a rested state for 20 min following ingestion of both the SUP
or PL.
Much like how the ignition of a automotive starts the engine,
leucine’s function within the physique is to «turn on» the method of muscle protein synthesis.
In scientific phrases, leucine prompts a fancy
referred to as mTOR, which helps ramps up protein synthesis and may help support muscle development.
Research suggests that topics including an additional 1-2 grams
of leucine to their post-workout protein and carbs experienced larger muscle protein synthesis than those taking
protein and carbs alone.
Testing– Some pre-workout manufacturers do make use of third-party firms to
test their amenities and merchandise for substances that are on the NCAA banned
record or World Anti-doping Company. Subsequently, most individuals prefer taking well-liked products that have gone by
way of third-party testing. It additionally has an amazing adaptogen, Ashwagandha,
for managing stress, enhancing temper, and enhancing physical efficiency.
Its content material is 300mg which may be much less for improving
bodily performance however satisfies the instructed
dosage to improve temper and reduce stress. Impact of
a pre-workout energy supplement on acute multi-joint resistance exercise.
If you are a first-time person, you want to know that Dbol could
be administered orally and intravenously.
For instance, if someone is within the police or army, they’re often tested for different substances such as amphetamines, cocaine, and marijuana.
Hence, Ronnie Coleman was able to be a police officer and never
have any problems. Bodybuilders hardly ever take greater
than one hundred mg of Anadrol per day, as that is thought of a excessive dose.
Efficient pre-workout formulations contain 6-8g of citrulline malate, with research demonstrating
enhancements in repetitions carried out earlier than failure and reduced post-exercise muscle soreness.
Not Like arginine, citrulline avoids in depth
first-pass metabolism in the liver, making it a superior choice
for stimulating nitric oxide production. Creatine capabilities as a naturally occurring compound
primarily stored in skeletal muscle, where it plays
a crucial function in power manufacturing and muscular power improvement.
During high-intensity, short-duration actions like weightlifting and sprinting, creatine helps regenerate ATP (adenosine triphosphate), your muscles’ primary energy forex.
Case stories in scientific literature have documented cardiac issues ensuing from pre-workout dietary supplements containing multiple stimulants
(Wang, 2019), underscoring the significance
of caution with these components. Research signifies that users ought to be significantly cautious of supplements with undisclosed caffeine ranges, which are sometimes hidden in proprietary blends (Marques
& Capela, 2022; Jagim et al., 2019). Since prednisone and different corticosteroids promote fluid retention within the physique,
blood strain would possibly rise because of additional fluid within the circulatory system.
But four weeks on Dianabol are sufficient to see the outcomes of
this anabolic steroid. So let’s look at how the shoppers share their private
experiences after taking a 4-6 weeks dbol steroids side effects (https://www.panamericano.us/assets/inc/what_is_the_easiest_and_best_way_to_lose_weight_permanently_and_effectively.html) cycle.
Primarily Based on dosage, diet, and training, you’ll have the ability to start to
see and feel the results of Dianabol inside
two to three weeks of the preliminary dose.
Creatine will increase the mobile power out there to your muscle tissue, enhancing power and energy during workouts.
A greater amount of creatine saved in your muscles might help shorten the
time wanted for recovery in between bouts of high-intensity train corresponding to repeat dash exercises.
Nevertheless, utilizing supplemental creatine allows you to consistently elevate creatine ranges your
muscular tissues and mind.
Thus, turkesterone’s results might be dependent on the quality of the supplement and whether or not the
consumer is a hyperresponder. Thus, with limited
analysis, we do not know whether or not turkesterone can produce steroid-like results in natural bodybuilders.
Turkesterone also promotes lean weight achieve versus Dianabol, which causes notable amounts of water retention. These outcomes are unique
considering turkesterone is a pure substance, in comparison with Dianabol (methandrostenolone) being an anabolic steroid.
Masteron is right for running for a complete cycle, while Anavar
is greatest used as a finishing steroid in the ultimate weeks.
Simply as with Winstrol, Masteron typically results in the
next stage of vascularity and a grainer appearance than Anavar
does. For PCT, use 50mg/day of Clomid for three weeks, and you should recover shortly.
Few steroids will have us carefully looking at both
male and female cycles, however Anavar is an exception. You’ll additionally need to
think about the time of day – some individuals discover
sleep points develop with Anavar29, so the finest
way to reduce impacts in your sleep is to take Anavar within the morning.
Caffeine anhydrous is the basic form of the caffeine identified for
vitality, motivation, and focus. Whereas it’s definitely not
for newbies, it’s one thing price trying out for skilled users.