Привел меня Господь в храм Всех святых. Точнее, на погост церкви. Последние захоронения здесь были в 60-х годах XX века. После Литургии пошел я по тропинке между могил – люблю такие прогулки. Тихо, можно побыть наедине с собой, а окружающая обстановка располагает к мыслям о вечном.
Но бросилось в глаза другое – наличие оградок вокруг почти каждой могилы. В 60-х небольшой заборчик был обязательным «атрибутом» захоронения.
Так чем же привлекли меня эти оградки? Да тем, что подумалось о себе, о других живых людях, с которыми я делю земное пространство. Не окружена ли моя жизнь «оградкой»? Не строю ли я стену между собой и людьми? Не отгораживаюсь ли от чужих просьб, от протянутых ко мне в мольбе о помощи рук?
Если со мной такое происходит, то впору говорить не об ограде, а именно об оградке. Ибо если я умер для других, живя только собой и для себя, то не место ли мне на кладбище души? Телом – здоров и крепок, упитан и бодр, а душа? Не мертва ли душа? Не похоронил ли я ее с почестями вместе с совестью и человечностью своей?
Так человек не ограничивается возведением оградки вокруг себя – он «приваривает» кусок забора над собой, соединяя вертикальную часть с горизонтальной. Ура! От Неба отгородился, чтобы не мешало жить. Душа мертва, зачем ей Бог? Но что же мы видим со стороны, гуляя по «кладбищу»? Человек – в клетке. И эту железную клетку он именует своим миром! Слушай, а вне этого мира есть что-нибудь? Есть ли иная жизнь? «Нет! – отвечает, – Нас и тут неплохо кормят».
Артемий СЛЁЗКИН
Окончание статьи Вы можете прочесть в свежем номере газеты «ГУБЕРНСКИЕ ВЕСТИ ВСЯ РОССИЯ»
Приобрести газету можно в киосках «СоюзПечать» и «Крымсоюзпечать», а также в отделениях почты и у партнеров газеты
Стали свидетелем происшествия или хотите сообщить об интересном событии?
Пишите на почту — rksait@mail.ru.