Пожар на Кара-Даге ясно дал понять, что в посёлке Коктебель живут настоящие люди, которые могут и умеют сплотиться для решения общей беды. Огонь подходил к домам очень близко, и справиться было непросто. Пока летели «вертушки» спасателей, коктебельцы сразу мужественно бросились наверх тушить пожар. Женщины организовали сбор средств, закупали питьевую воду, продукты, всё подвозили к организованному штабу в начале улицы Грина. Пожар – общая беда, жители в такие моменты становятся одной семьёй в борьбе со стихией.
Была надежда, что с пожаром справятся в течение дня 15 июля, но огонь сбивали всю ночь, а утром продолжили активно работать. Ночью без мотоциклистов и квадроциклов пожарным тушить было сложнее. Те, кто тушил с утра, вымотались, надо было хоть немного поспать.
Житель Коктебеля Вячеслав Коробицин и его сын Арсений уехали тушить возгорание сухой травы на Кара-Даге в 10:30. Арсений (ему 15 лет) вернулся домой в 16:00, он надышался угарным газом, и у него началась рвота. Мама заставила его принять душ, дала таблетки, мальчик отлежался, сел на мотоцикл – и уехал снова тушить пожар.
Вечером Елена, жена Вячеслава, с соседями на машине привезли волонтерам больше 20 упаковок воды.
– Я увидела мужа, он сказал: «Лена, ты не представляешь, какие масштабы, кажется, нам его не потушить никогда». У него были красные глаза, как будто налитые кровью. Он говорил это и плакал: «Как я рад, что вы с Лялей приехали папу проведать!» Постоял, обняв нас, и снова пошёл к огню.
С целью тушения пожара на мотоциклах и квадроциклах специально поднимали пыль. Конечно, вся пыль, дым, копоть в том числе летела в глаза тем, кто тушил.
– Мы капали капли в глаза, мазали их мазями. Они снова шли и тушили пожар, – рассказывает Елена Коробицина. – В двенадцатом часу ночи муж и сын вернулись домой, они падали с ног от усталости. Слава сказал, что пожар до конца к этому моменту ещё не был локализован. Ночью они снова поехали туда. У нас трое детей, Алиса родилась этой весной, совсем маленькая, ей три месяца. Мне было страшно за семью. Я сказала: «Слава, на дворе ночь, вы на холмы едете, опасно! Неизвестно, как поведёт себя огонь в следующий момент. Вдруг не сможете выбраться, куда я с детьми денусь?..» Но муж сказал, что надо ехать, и они с сыном уехали на Кара-Даг.
Ночью они ходили по холмам и запрыскивали тлеющие очаги. Работали до самого утра. Приехали домой исцарапанные ветками, с обожжёнными руками. Муж спать не мог, говорил, всё горит у меня, кости ломит. У сына пальцы закостенели от давления на кнопки и рычаги на мотоцикле, от беспрерывной работы в течение стольких часов. Ноги судорогой сводило у обоих. 16 июля в 9 утра Слава встал, взял мешок и верёвки и хотел ехать собирать пластиковые бутылки – их было очень много, но было не до них, спасатели пили воду – снова шли в огонь. Но глава посёлка написал, что снова нужна помощь – пожар не остановлен. Слава снова уехал на мотоцикле туда, чтобы рюкзаками поднимать воду наверх.
«С грудным ребёнком на руках – куда бежать в этом дыму?..»
16 июля. Борьба с огнём продолжается. В штабе по ЧС снова попросили помощь мотоциклистов, их силы, возможности и усердие были очень востребованы. Тропы на Кара-Даге местами очень узкие, проезжать тяжело. Мотоциклисты доставляют по два рюкзака, один рюкзак весом 18 кг, два – 36 кг. Арсений всё-таки ещё подросток, к концу дня сказал: «Папа, я не могу больше возить по два рюкзака, буду завозить на гору хотя бы один». Силы закончились у ребёнка. Вечером женщины привезли еду, накормили всех, кто участвовал в тушении пожара.
Елена ЗАДОРОЖНАЯ
Окончание статьи Вы можете прочесть в свежем номере газеты «ГУБЕРНСКИЕ ВЕСТИ ВСЯ РОССИЯ»
Приобрести газету можно в киосках «СоюзПечать» и «Крымсоюзпечать», а также в отделениях почты и у партнеров газеты
Стали свидетелем происшествия или хотите сообщить об интересном событии?
Пишите на почту — rksait@mail.ru.