Извращенцы в рясах задержаны в Москве, но накануне организовали службу в церкви Христа Спасителя на горе Шулдан и собирались создать в Севастополе целительский центр.
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ?
Скрыта жизнь от посторонних в этой древней обители, как дно реки Бельбек после наводнения. И поэтому, наверное, тянет на гору Шулдан некоторых темных личностей. Пасхальную службу в апреле 2023 года в церкви Христа Спасителя вел некий Александр Илюхин, 22 лет от роду. Приехал он из Москвы, назвался священником митрополии православной кафолической церкви (РПКЦ). (О ней расскажем ниже. – Прим. «Губернских вестей».) 3 мая против него возбудили уголовное дело по статье о развратных действиях, Илюхина подозревают в растлении троих детей.
В Сети гуляет фото извращенца. Пейзаж похож на крымский. На карточке – стриженый лоб в рясе с крестом, рядом – пожилой мужчина в очках, тоже в священническом облачении. Митрополит РПКЦ Мануил (Платов – Потемкин) тоже содержится под стражей, инкриминируемая статья тяжкая – насильственные действия сексуального характера.
Александр Илюхин и Михаил Платов (справа)
Но не ради криминальных расследований бредут в любую погоду в горный монастырь туристы и паломники, рискующие своротить шею на крутом Шулдане. Пилигримы жаждут своими руками погладить шершавые камни истории, ну и поглазеть на удивительные виды, от которых дух захватывает. Встречает в монастыре журналистов, примкнувших у подножия горы к группе паломников с материка, удивительный мужичок. Представляется Димой, хотя на вид ему уже за пятьдесят. Его околокриминальная фраза «С какой целью интересуетесь?» чередуется с церковной лексикой типа «Ангела-хранителя». Дима – смотритель монастыря. Спрашиваем: «Не скучно жить в такой глухомани?» Реакция – «зоновская»:
– С какой целью интересуетесь?
– Ну, мы ж не каждый день общаемся с отшельниками…
Отвечает уклончиво:
– Деревья сажаю, кустарники. Плохо здесь они растут. Кругом же камни сплошные.
Судя по всему, забот у смотрителя хватает. На первом этаже располагается храм, на втором – десяток выдолбленных в старину монашеских келий, имеются и хозяйственные помещения. Попробуй, уследи за всем этим добром.
Про отшельничество это мы зря. На пути в храм нам повстречались две полосатые кошки, а также откуда-то из кельи слышен женский голос. Дима требует, чтобы мы не разбредались в длиннющей галерее, которая выводит нас на открытую площадку. Мать честная! Виды – божественные: безграничная синева неба соседствует с зеленым убранством гор… Верующие рассматривают древний храм, мы фотографируемся. Убранство здесь предельно аскетичное: скромный иконостас, небольшие лампады, иконы, молитвослов, записки о здравии и упокоении, свечи.
Наши спутники – из воцерковленных. Вполголоса рассказывают нам, что монастырь возник в VIII веке, основан монахами, бежавшими с Афона. Спасались иноки в Крыму от императоров-иконоборцев. Беженцы выдолбили в скалах кельи, устроили церковь, занялись садоводством и виноградарством. Говорят, что в пещерах можно увидеть фрески XII–XIII веков. «Седая» старина заставляет с уважением относиться к монастырю атеистов и нешибко верующих. Обитель является объектом культурного наследия федерального значения.
Намоленное веками место дарит нам сюрприз: кто-то из зорких паломников замечает прибитую над распятием… подкову. Языческий оберег в христианской святыне вызвал шок. Благостное настроение православных вмиг испарилось. Все стали переспрашивать друг друга, видели ли они табличку о принадлежности церкви к РПЦ МП.
– Кому подчиняется монастырь? – задаем вроде бы резонный вопрос Диме.
Мнется:
– С какой целью интересуетесь?
Поколебавшись, Дима все же выдает, что монастырь находится в юрисдикции РПЦ МП и патриарха Кирилла, но он, дескать, в Москве находится, а непосредственно на крымской земле – глава митрополит Тихон (Шевкунов).
Димина неуверенность заставляет нас позвонить главе Терновской администрации. Село находится в пешей доступности от монастыря, и Алексей Безух должен знать об обители все.
– Алексей Константинович, на горе были? – спрашиваем. И получаем ответ, из которого мало что понятно. Прочтите – может быть, вам удастся уразуметь, что имел в виду чиновник, чью речь приводим практически дословно.
Алексей Безух
– Конечно. Миллион и один раз был. Там же старый храм Крыма. Кому подчиняется – не скажу, – рапортует Алексей Константинович. – Официально православным не признан, нет привязанного батюшки, чтобы службы проводить. Монахи приходят, а вот полноценной службы с батюшками, которые проводили бы Литургию, нет. Все в процессе. На святые праздники, не знаю, на какие точно, приходит много людей.
Конечно, как и многие чиновники, глава Терновки отметил чистоту обители, что «недавно были выделены средствА, был заменен деревянный пол, подарены флаги, иконы и все такое». Отметим, что к моменту разговора с Алексеем Безухом нам стало известно, что монастырь находится в ведении Бахчисарайского историко-культурного и археологического музея-заповедника. В 2023 году Севнаследие направляло специальное предписание музейщикам. Специалисты определили, что на территории монастыря идет «самодеятельное» строительство. К тому же объект необходимо строго охранять. Но на стражу у государства пока нет средств.
Все, что написано о новейшей истории монастыря, мы прочли от корки до корки в Сети. Главный персонаж заметок – батюшка с дредами, он же схиепископ Давид Акимов, называющий себя архиепископом поместной Церкви Иисуса Христа Дамианом II Готским.
О том, что это реальный человек с «пышным титулом», нам поведала заведующая кафедрой религиоведения Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Ольга Грива.
Из ее рассказа следовало, что православная Готская епархия Константинопольского патриархата в Крыму действительно существовала. Но – в Средневековье.
– Организация, которая считает себя правопреемницей Готской епархии, не имеет к ней никакого отношения. Ни смыслового, ни историко-культурного. Хотя Давид Акимов утверждал обратное.
– Кому утверждал?
– Мне. Мы пересекались случайно на дне рождения одного художника. Нарезая арбуз, вели беседы на религиоведческие темы…
…Короче, Ольге Анатольевне как ученой даме, изучающей религиозные течения, повезло. На дружеской вечеринке она наткнулась и даже сфотографировалась с Давидом Акимовым. Безусловно, с точки зрения людей науки, он – экстравагантная личность, тем более возглавил небольшую организацию из 30–40 последователей.
О таких индивидуумах профессор Ольга Грива рассказывает студентам. Даже недавно показывала видеоматериалы с Акимовым. Делает это исключительно с целью просвещения и профилактики. Чтобы молодежь знала о православных сектах, новых религиозных движениях, лидерах, которые… пудрят людям мозги.
«ЧЕРЕЗ ПОСТЕЛЬ И ЗА ДЕНЬГИ»
Оказывается, родился Акимов на Украине в семье караимов, состоял сначала в еврейских организациях, затем подался в российскую православную автономную церковь (РПАЦ). Там пострижен в монашество. Впоследствии – скакал из одной неканонической церкви в другую. И наконец в 2008 году провозгласил «свою» организацию: Готскую поместную церковь.
Вот там-то он проявил себя во всей красе. В Сети полно компромата на «духовное лицо». Вот оно курит после службы косяк с паствой, вот оседлал вместе с голой девицей мотоцикл, вот сидит бок о бок с лже-патриархом Ермогеном (в миру Венедикт Молчанов). Этот Ермоген, кстати, подстригал Давида в монашество еще «при Украине». В начале 2024 года был задержан. Основание – статья 132 УК РФ («Насильственные действия сексуального характера»). После оглушительных скандалов РПКЦ возглавил митрополит и бизнесмен (генеральный директор АО «Русское золото») Михаил Анашкин. Скорее всего, именно он или кто-то из его окружения направил в Севастополь «лба в рясе» Александра Илюхина. У него бы спросить: зачем он приехал в город-герой не в пляжный сезон?
Венедикт Молчанов
– О том, что и в стране, и в Крыму активизирует деятельность МПКЦ, секрет Полишинеля, – заявил «Губернским вестям» миссионер Дмитрий Адоньев. – Раскольники по кирпичику создают Вселенский патриархат истинно-православных церквей. Пытаются объединить зарубежные и российские неканонические деноминации. Кому это выгодно? Западу. Там давно мечтают расшатать православную Россию. Примазываются к Русскому православию любимыми способами. Те же кефалийцы мимикрируют под РПЦ. В Крыму намеревались открыть целительский центр. Перевалочный пункт для раскольников – Украина. В подручных у них многие религиозные организации, где все делается через деньги или через постель.
Сумеет ли оправиться кефалийская церковь после гнусных похождений – вопрос открытый. Но то, что самозванцев на крымской земле хватает, очевидно.
– Действуют мошенническим, воровским способом. Прикрываются авторитетом, славной историй Русской православной церкви, – говорит религиовед Ольга Грива. – То, что на Шулдане будет православный монастырь, не сомневаюсь. Его возьмет под свое митрополит глава Крымской митрополии Тихон (Шевкунов). Владыка – человек решительный и быстро действующий…
Да уж… В точку сказано. Менять ситуацию на Шулдане нужно оперативно. И светским, и религиозным властям. Иначе святую православную обитель, которая к тому же является объектом культурного наследия, постигнет незавидная участь. Наркоманы, содомиты, раскольники – смесь гремучая…
Николай ДОЛГОПОЛОВ, фото автора и из соцсетей
Стали свидетелем происшествия или хотите сообщить об интересном событии?
Пишите на почту — rksait@mail.ru.