Популярную в Севастополе блогершу обвиняют в том, что она стала мамой-«кукушкой»
Светлана Литвиненко – молодая бабушка, и она души не чает в своем внуке. Только вот родителей Стасик (имя изменено) не видит. Совсем. Отец отправляет деньги, но не общается с ребёнком. Мать стала звездой соцсетей, ездит по городу на дорогом авто, но алименты на содержание сына не платит.
Трагедия
Стасик родился у пары, которую при хорошем исходе можно было бы назвать Ромео и Джульеттой. Анна и Никита встретились, влюбились, решили жить вместе. Девушка вскоре забеременела, пара поженилась. Но родители были против такой быстрой свадьбы. Особенно возражала мама Анны – Оксана Горячева. Семья живет якобы в общежитии в комнате 12 кв м. Новая ячейка общества в таких условиях казалось явно лишней.
– Когда наша дочь познакомилась с отцом Владика, я была против их общения и тем-более свадьбы и беременности, – рассказывает свою правду Оксана. – Дочь ушла от нас, несмотря на запреты. На тот момент ей исполнилось едва 17 лет, она забеременела, бросила обучение и спорт, в общем полетело всё кувырком. На пятом месяце беременности она вышла замуж.
Молодая семья поселилась в семье Литвиненко. Анна вроде даже ладила со свекровью. Однако счастье длилось недолго. Станислав родился в 2012 году недоношенным – шестимесячным. Он весил чуть больше 1,5 кг. Младенец перенес кровоизлияние в мозг, в его медицинской карточке с первого дня рождения можно увидеть целый перечень диагнозов.
Малыша подключили к аппаратам, врачи боролись за его жизнь. Однако мать ребенка на второй день ушла из реанимации. Около месяца молодые родители по очереди навещали сына, но непосредственно с ним никто в больнице не лежал. По сути, мальчик стал отказником – такие дети лежат в специальном боксе под присмотром медперсонала. Вскоре родители окончательно пропали из жизни ребенка.
– Муж Анны торгует наркотиками, и вся семья живет на эти деньги! – возмущалась Оксана Горячева.
Действительно, Никита был осужден за сбыт наркотиков. По одной из версий, он делал это, чтобы заработать на лечение сына. В любом случае, последующие четыре года он провел в тюрьме. В это время Анна также перестала проявлять интерес к сыну. Стас в три года стал фактически сиротой при живых родителях.
– Анна перестала быть матерью фактически с его рождения, – поясняет Светлана Литвиненко. – Я с ней общалась в 2016 году, когда ездили в Санкт-Петербург на плановую консультацию со Стасом. Тогда стало понятно, что ему экстренно нужна операция. Я обратилась к Анне, но получила очередной щелчок по носу – все вопросы я должна была задавать судебным приставам.
Неплательщица
Воспитание ребенка-инвалида – это сложнейший ежедневый труд, который требует не только больших финансовых затрат, но и банального терпения. Бабушка Светлана справляется со всеми задачами, как может. Она прилагает максимум усилий для того, чтобы обеспечить внука всем необходимым.

Участие родителей такое, что лучше промолчать. Отец все же помогает финансово, переводит деньги по требованию. Анна не появлялась. Тогда бабушка решила установить опекунство над внуком. Позже мать лишили родительских прав и обязали ее платить алименты на содержание Стасика.
Парадоксально, но в департаменте образования, в котором находится отдел опеки и попечительства, бабушке заявили, что она не может получить выплату от государства за опекунство. Все дело в том, что она бабушка. Это значит, что близкий родственник, и помощь ей будто не нужна. Однако даже алименты женщина не может получить в нужном объеме. Анна не платит.
– Литвиненко подала на алименты на ребенка потом, – говорит Оксана Горячева. – Моя дочь все платила, может не всегда исправно, но платила. Кроме того, она заплатила 120 тысяч рублей дополнительных расходов. И кстати ее бывший муж освободился, женился и родил ребенка, живет отдельно. Сама Литвиненко подавала на него в суд по алиментам.
Светлана уверяет, что сын оказывает посильную финансовую помощь. Но с бывшей невесткой такого диалога у нее нет.
– Я первый раз пошла в суд взыскать пеню и алименты. Выиграла суд. Ничего не поменялось. Второй раз пошла – ничего не поменялось. Она не платит, – заявляет Светлана. – У нее очень грамотный адвокат. Понимаете, если человек не выплачивает два и более месяца алименты, то административное дело получает, а потом и уголовное. Она не платит два месяца, а потом кидает какую-то сумму. Вот и все. Более того, она отправила деньги по одному исполнительному производству, когда эта история получила огласку. Но по остальным делам она не платит, и может дальше не платить. Юридически наказать невозможно – долги могут висеть годами.
Звезда
– У человека всегда есть выбор. Хорошо, за ребенком смотрит бабушка. Ну приходи раз в неделю, помогай посильно и никто не будет алименты требовать, – поясняет свою позицию Елена Голубева, глава региональной общественной организации «Севастопольские мамы». – Кроме того, мало кто обратил внимание на фразу мамы Ани. Мол, ты сама спасла, ты и тяни. Не бросила бабушка Света ребенка и осталась одна с ним. А у матери и второй бабушки нашлось легкое оправдание: «да он не жилец, и чего на него деньги тратить».
Анна Горячева внезапно стала популярной в Севастополе. Девушка несколько лет ведет соцсети, публикует фото в дорогих машинах и с идеальным макияжем. Многие осудили ее, заявив, что она стала жить для себя, бросив ребенка.
– Я видела фото мамы, ну что сказать… классическая инста-дива, – говорит многодетная мама из Севастополя Дарья Пушкарева. – У меня два сына и дочь, младшему два года. Вы знаете, я понимаю, что у всех все по-разному, но я сначала трачу деньги на детей. Конечно, стараюсь и за собой следить. Но не хватает времени и средств зачастую. Дети должны быть важнее всего.



Внешность Анны, якобы, вызвала зависть среди тех, кто ее осудил. Так считает Оксана Горячева. Но пока ясно одно – задолженность по алиментам все же есть. По данным второй бабушки Владика, это около 85 тысяч рублей. Для мальчика это жизненно важные деньги, ведь реабилитацию ему нужно постоянно.
Ценности мозгов пропили?